МОУ СОШ с. Б-ЛукаУчитель ИЗО: Пилипенко Н.Ф.

Урок изобразительного искусства в 5 классе.наскальные рисунки
Тема урока:

«Анималистический жанр»

Цель:

Зрительный ряд: репродукции анималистического
жанра, иллюстрации В.Ватагина, Е. Чарушина
выставка книг : Горушин «Перепелка», Мамин-Сибиряк «Серая шейка», Чуковский «Цыпленок», Крылов «Стрекоза и муравей»,  Бианки «Лесные домишки», Заславский «Тепа», Бейле «Письмо собаке».

Музыкальный ряд:
                            Штраус «Сказки Венского леса»

Оборудование: 2 альбомных листа,
                         кисти № 1и №3,
акварельные краски,
палитра, простой карандаш.

 

Ход урока:

лапы, оперения.
Отличия : домашние: короткие
ноги, слабые крылья;
перелетные:
большие, сильные крылья;
болотные(цапля, журавль):
ноги, шея, клюв длинные;
хищные: крючковатый клюв
и сильные ноги с длинными  когтями.
Оперение зависит от характера
окружающей среды и от
условий жизни.
Аналогично можно изобразить и животного. Вспомним про оперение. Какими приемами живописи может пользоваться художник?(техника, мазки по форме и характеру).
А сейчас приготовились работать красками без предварительного рисунка карандашом. Изображать будем цыпленка. Воспользуемся многослойным приемом по сухой бумаге.
Сделайте 3 замеса красок.
1.желтая.
2.желтая + оранжевая(чуть-чуть).
3.желтая+ коричневая.
Изображаем , используя «мазок-запятая».
Весь желтый цвет основной 1.
Щечки, шейка, грудка, середина крылышек – 2.
Спинка, крылышки, ножки, хвостик – 3.
Можно применить способ лессировки, сгладить резкую грань между цветовыми пятнами. Клюв и глаз можно изобразить коричневой краской.
Отложим в сторону, пусть                                     
высохнет, а мы возьмем
второй альбомный лист,
где у вас есть изображе-
ние животного. Выбирая
самостоятельно один из
приемов:

Используя различные мазки, вы должны показать образ животного, а чтобы вам интереснее было творить, я вам включу замечательную музыку Штрауса «Сказки Венского леса».(ребята выполняют работу).
А пока сохнут ваши работы, давайте с вами повторим, что узнали на уроке и чем мы сегодня занимались?

Давайте вспомним слова маленького принца: «Мы в ответе за  тех , кого приручили!». Можно сделать вывод, что анималистическое творчество должно быть добрым, воспитывать в людях уважение и любовь к природе, а художник-анималист должен любить зверей и птиц для того, чтобы так красиво мог их изображать.
Вернисаж: А сейчас посмотрим ваши работы( ставятся оценки за работы учащихся)
Домашнее задание: Выполнять зарисовки зверей и птиц с натуры.
2 урок.
Цель: научить видеть характерные особенности зверей и птиц; познакомить с силуэтным изображением; научить делать кратковременные наброски; воспитать эмоционально-эстетическую отзывчивость и любовь к животным.
Зрительный ряд: произведения художников-анималистов.
При рисовании необходимо использовать метод сравнения, обращать внимание на характерные особенности каждого животного. (см. журнал «Юный художник» №5 1984г. стр.26-30)
Примеры рисования животных
На основе рисования лежит круг. Мы попробуем с вами нарисовать хомячка и черепаху.
Используя метод полукруга, можно рисовать и других животных. Каких?
Подумайте и нарисуйте сами. Вот вам одна подсказка:
Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками.
(ежик)
Давайте посмотрим, что у нас получилось. ( Показ удачных работ).
А вот рисовать кошку, собаку, овечку, свинку можно, используя овалы разной величины. Причем, располагая по- разному эти овалы, можно получить различные позы животных.
Рисуя животных, можно использовать различные геометрические фигуры. Посмотрите, как можно нарисовать корову.
Попробуйте нарисовать карандашом и других животных.
1.Рисование животных всегда начинается с наблюдения за ними.
2.Наблюдая за животными, отметьте внешний вид и особенности, изучите повадки, запомните характерные движения.
3.Хорошим учителем могут быть книги про животных и иллюстрации в них.
4.Для того, чтобы хорошо отработать технику рисования, необходимо научиться выделять основу их строения.

главная      математика на "5" ИЗО в школе    все о ЕГЭ  галерея
Сайт управляется системой uCoz